КОГДА ЖЕНЩИНА ПОДНИМАЕТСЯ ПО ЛЕСТНИЦЕ
Onna ga kaidan wo agaru toki, 1960, Микио Нарусэ
Действие развивается вскоре после окончания Второй мировой войны. Вдова Кэйко, которой уже слегка за тридцать, работает старшей гейшей в одном из ночных баров фешенебельного токийского квартала Гиндза. Коллеги относятся к ней с любовью и ласково называют её «Мама». Жизнь Кэйко складывается в ежедневной борьбе, так как она зависит от компаньонов и бизнесменов, помогающих финансами бару. Она могла бы открыть собственный бар, но для этого потребуется просить о ещё большей финансовой помощи со стороны клиентов, также Кэйко подумывает и о замужестве с одним из состоятельных ухажёров. Однако первоначально Кэйко гонит мысли о браке, так как это означает нарушить обет, что она никогда не полюбит другого человека, данный ей на похоронах покойного супруга.
Кэйко, изящная и очаровательная женщина, которая носит традиционное кимоно, но находится под постоянным прессингом со стороны своего менеджера Кэнъити Комацу, требующего модернизации её гардероба и обновления жилищных условий, чтобы идти в ногу со временем под растущим западным влиянием. Из многих мужчин в её жизни трое требуют к себе наиболее пристального внимания: господа Фудзисаки, Сэкинэ и Минобэ. Каждая связь начинается с обещания, но каждая приводит лишь к разочарованию. Господин Минобэ безрезультатно пытается сделать её своей любовницей. Мацукити Сэкинэ предлагает ей вступить с ним в брак, а когда Кэйко после долгих колебаний наконец-то даёт своё согласие, выясняется, что он не тот за кого себя выдаёт и у него уже есть жена. Она признаётся в любви господину Фудзисакэ, но он не желает расставаться со своей женой, а переспав с Кэйко, уезжает в Осаку.
Кэйко борется за финансовую независимость, однако ей не удаётся выпутаться из долгов. Ей приходится помогать пожилой матери и брату, который должен оплатить адвокату, чтобы избежать тюрьмы. Ей приходится также помогать финансово племяннику, нуждающемуся в срочной операции. Лестница, по которой она каждый вечер поднимается в бар, становится как бы символом и её триумфа и её личной трагедии.
#япония@cinemainsolite